Понедельник, 13 Январь 2025г.

Часто задаваемые вопросы

Официальный сайт программы Смета 2007

Уважаемые пользователи!
Прежде, чем задать свой вопрос по программе Смета 2007, внимательно ознакомьтесь со списком часто задаваемых вопросов.
Возможно, ответ на Ваш вопрос уже опубликован в на этой странице.

Вам нужно установить программу Смета 2007 на второй компьютер, купить ещё одну лицензию и зарегистрировать её на этом втором компьютере.

Но, вопрос, вероятно, состоит в том, как синхронизировать данные, т.е. как сделать так, чтобы данные, добавленные на одном компьютере, можно было использовать на другом.

Ответ на этот вопрос уже опубликован: на этой странице на вкладке "Работа в программе" ответ на вопрос "У меня лицензия 2 года 2 компьютера. Как перенести базу контрагентов с одного ноутбука на другой?"

По окончании действия текущей лицензии, как демонстрационной, так и коммерческой, для продолжения работы в программе Смета 2007 необходимо приобрести и зарегистрировать новую лицензию. Механизм продления или "расширения" лицензий в программе Смета 2007 не предусмотрен.

При этом следует знать и учитывать следующие 3 момента:

  1. Срок действия новой лицензии начнётся не с момента её покупки, а с момента её регистрации на первом из компьютеров (если лицензия распространяется на несколько ПК).
  2. Оставшийся срок действия незакончившейся текущей лицензии НЕ добавляется к сроку действия новой лицензии!
    Поэтому, купить следующую лицензию можно заранее, а вот с её регистрацией разумнее подождать до окончания срока действия текущей лицензии, чтобы не "потерять" оставшиеся до окончания срока действия текущей лицензии дни.
  3. Регистрировать следующую лицензию на программу Смета 2007, в принципе, можно как до окончания срока действия текущей лицензии, так и после того, как этот срок уже закончился. Если предыдущая лицензия уже закончилась - ничего страшного! Для возобновления работы с программой достаточно просто зарегистрировать новую лицензию, ничего переустанавливать не нужно.

Лицензия здесь ни при чём!

При возникновении какой-либо ошибки Excel, в целях безопасности, может отключить надстройку или сделать её неактивной. Есть два способа снова активировать надстройку: 1) Через параметры Excel (но этот способ не всегда приводит к желаемому результату) и 2) через редактор реестра Windows (т.е. "вручную"). Оба способа описаны на странице Включение отключённой надстройки.

Судя по Вашему скриншоту, Вы сделали только половину работы: перевели надстройку из отключённых в неактивные. Теперь её нужно перевести в разряд активных. Внимательно читайте статью.

В данном случае "ключ" - это серийный номер, используемый для регистрации именной коммерческой лицензии.

Сохраняйте серийный номер до окончания срока действия лицензии! Он ещё может пригодиться, например при переустановке Windows, при переносе программы Смета 2007 на другой компьютер или для восстановления случайно удалённого или повреждённого ключевого файла.

Использовать серийный номер для повторной регистрации лицензии на программу Смета 2007 на одном и том же компьютере можно сколько угодно раз в течение срока действия лицензии, сопоставленной с этим серийным номером.

При регистрации программы Смета 2007 на другом компьютере, напомню, необходимо заблокировать регистрацию программы на предыдущем компьютере. В этом случае нужно помнить, что заблокировать регистрацию на одном и том же компьютере можно не более 3-х раз в течение срока действия лицензии.

Мы предлагаем несколько типов коммерческих лицензий на программу Смета 2007, например "1 год 1 компьютер" или "2 года 3 компьютера".

Все лицензии - с фиксированными характеристиками.
После того, как Вы приобрели ту или иную лицензию, как-либо изменить её уже нельзя - не предусмотрена такая техническая возможность!

Поэтому, прежде чем купить лицензию, хорошенько подумайте, какой тип лицензии выбрать, поскольку одна лицензия на 2 компьютера стоит дешевле, чем две лицензии на 1 компьютер. И если Вы приобрели лицензию на один компьютер, а потом решили, что Вам нужно работать с двух компьютеров, то для второго компьютера придётся покупать другую, отдельную лицензию.

Вместе с тем нужно учитывать следующее: "срок действия" - это характеристика, которая относится именно к лицензии, а не к регистрации на конкретном компьютере. Т.е. срок действия лицензии, даже если она распространяется, например, на 3 компьютера, начнёт действовать с момента регистрации этой лицензии на первом из этих трёх компьютеров. На двух других компьютерах срок начала и окончания действия лицензии будет такой-же, как на первом компьютере, вне зависимости от того когда Вы производили регистрацию на всех этих компьютерах: в один день или с интервалом, например, в месяц.

Программу Смета 2007, уже зарегистрированную на одном компьютере, при необходимости, можно перенести на другой компьютер!

Для этого: установите программу Смета 2007 на новый компьютер и зарегистрируйте лицензию, используя имеющийся у Вас серийный номер с учётом рекомендаций, указанных на странице Перенос программы на другой компьютер.

Просто, в процессе регистрации на другом компьютере Вам будет предложено заблокировать регистрацию на предыдущем компьютере. В результате, регистрация программы Смета 2007 на "старом" компьютере будет заблокирована, а на новом - разрешена.

Важно! Заблокировать регистрацию программы Смета 2007 на конкретном компьютере возможно не более 3-ёх раз в период действия лицензии.

Все данные, которые Вы добавляете работая в программе "Смета 2007": контрагентов, расценки на работы, материалы и т.д., программа хранит в файле базы данных.

По умолчанию, этот файл расположен в директории "~/Документы/Смета 2007/db/EstDB.accdb" и представляет из себя обычный файл Access.

На каждом компьютере, соответственно, "свой" файл базы данных. Для синхронизации данных на двух и более компьютерах есть три пути:

  1. Можно добавлять данные на одном компьютере, а потом просто копировать файл БД с этого компьютера и заменять им одноименные файлы на других компьютерах.

  2. Можно разместить файл БД на флешке, при этом настроив в программе (на обоих компьютерах) путь к БД соответствующим образом так, чтобы он указывал на этот файл на флешке и "носить" эту флешку с собой.

  3. Если компьютеры возможно объединить в сеть, то можно разместить файл базы данных в какой-нибудь общедоступной папке на одном из компьютеров и на всех компьютерах, где установлена программа Смета 2007, настроить путь к базе данных, указывающий на один и тот же файл. Таким образом все компьютеры будут работать с одним файлом БД и, соответственно, с одними и теми же данными. В таком случае, например, контрагент, добавленный на одном компьютере будет сразу доступен для использования на другом компьютере.

  4. Некоторые пользователи, работая на компьютерах, которые не могут быть объединены в интрасеть, например с компьютеров на работе и дома, используют в качестве общедоступной папки Яндекс-диск или Google-диск. Это сомнительная практика. Часто возникают проблемы, но попробовать можно. Почему нет?

Ознакомьтесь с информацией, изложенной в статьях Справочного руководства Служебные файлы программы, Настройка расположения файла базы данных и Настройка программы для работы в локальной сети. Она поможет Вам принять решение, как лучше/удобнее поступить в Вашей ситуации и правильно всё настроить.

Обратите внимание! На обоих компьютерах версия программы Смета 2007 должна быть одинаковая. Дело в том, что при обновлении программы Смета 2007 до следующей версии файл БД, как правило, тоже обновляется, претерпевает некоторые структурные изменения. Поэтому, файл БД от одной версии программы не будет корректно работать с другой версией.

Чтобы не было проблем, обновите программу Смета 2007 на "старом" компьютере до текущей версии (рекомендуется всегда обновлять программу по мере выхода обновлений и пользоваться актуальной версией). Файл БД при этом тоже обновится. На второй компьютер установите программу той же версии.

Скорее всего, проблема состоит в слишком большом разрешении экрана на Вашем ноутбуке.

Как правило, система Windows устанавливает по умолчанию максимальное разрешение экрана, на котрое способен конкретный монитор (дисплей). Чем выше разрешение экрана, тем мельче значки (иконки) на рабочем столе, меньше окна различных программ, шрифты и т.д.
Увеличение всего вышеперечисленного при достаточно высоком разрешении экрана, производится путём увеличения масштабирования, т.е. увеличением масштаба отображаемых значков, окон и пр. иногда аж до 200%, т.е. в 2 раза.

При установке масштабирования в значения, превышающие 100%, окна в программе Смета 2007 могут отображаться некорректно.
Например, при установке настройки дисплея "Масштаб" = 200% на мониторе с разрешением 1920х1080, окно "Свойства Дефектовки" отображается так:

incirrect_window
Окно "Свойства Дефектовки" при установке настройки дисплея "Масштаб" = 200%.

Чтобы исправить эту ситуацию необходимо в насторйках "Параметры экрана" в разделе "Масштаб и разметка" установить "Масштаб" = 100%.

Если при этом на экране всё будет "слишком мелко", попробуйте поэкспериментировать с разрешением экрана и установить более низкое разрешение, например 1920x1080 или какое-то другое, устраивающее Вас. Но, повторюсь, масштаб должен быть 100%!.

Настройки "Параметров экрана" в разделе "Масштаб и разметка" могут выглядеть, например, так:

key file error
Окно "Парамеры экрана", раздел "Масштаб и разметка".

Если кто-то не знает, чтобы открыть окно "Параметры экрана", нужно кликнуть правой кнопкой мыши на пустом месте рабочего стола и в контекстном меню выбрать пункт "Параметры экрана":

key file error
Контекстное меню рабочего стола (на Windows 10).
key file error
Контекстное меню рабочего стола (на Windows 11).

В программе Смета 2007 при выводе документов на печать может использоваться как цветной шрифт, так и чёрно-белый. То же самое касается экспорта документов в PDF. Эта настройка относится одновременно и к печати документов, и к экспорту в PDF и устанавливается в окне "Параметры".

Чтобы настроить цветность шрифта откройте окно "Параметры" (кликните на кнопке "Параметры" на вкладке "Смета 2007" на ленте Excel). Слева, в меню настроек, выберите пункт "Общие" > "Формат" и в отобразившейся в правой части окна панели сделайте соответствующие настройки (в выделенной красным прямоугольником области). Чтобы сохранить изменения нажмите кнопку "Ok".

key file error
Окно "Парамеры". Настройки панели "Формат".

Если снять галочку "Спрашивать каждый раз перед печатью" программа будет использовать для печати и экспорта документов PDF выбранный здесь вариант: либо "Чёрный шрифт", либо "Цветной шрифт". И наоборот, если галочку установить, каждый раз перед печатью программа будет задавать вопрос - какой цвет шрифта использовать в этот раз:

key file error
Окно выбора цвета шрифта для печати.

В автоматическом режиме - нет. По одной - да. В программе инструментарий для этого есть. Но, делать это единоразово и специально - долго и муторно.

Совет: делайте это постепенно: составили Дефектовку - сохраните используемые в ней расценки в Справочник расценок (правой кнопкой на расценке >>> Сохранить в справочнике...). В следующий раз - тем же макаром: теми расценками, которые уже ранее сохранили в справочнике можно пользоваться, а новые снова сохраните в справочник. Так постепенно занесёте все (или большую часть).

При составлении строительных смет на объекты, финансирование которых полностью или частично осуществляется из бюджетных средств, необходимо использовать государственные сметные нормативы (ТЕР, ФЕР и т.пр.) . При заключении договора подряда с организацией, производящей оплату из собственных средств, смету можно составить в любых расценках, лишь бы они устраивали обе стороны.

Программа Смета 2007 ориентирована на составление именно коммерческих смет, т.е. смет, составленных с использованием т.н. коммерческих расценок и рыночных цен. Использование в программе Смета 2007 различного рода государственных сметных нормативов не предусматривалось изначально.

Поэтому, если Вам нужно составлять сметы с использованием ТЕР, ФЕР, ГЭСН и т.д., программа Смета 2007 Вам не подойдёт и Вам следует обратить свой взгляд на другие сметные программы.

Программа Смета 2007 распространяется с базой данных, в которой содержится некоторый перечень расценок, в основном на отделочные, кровельные и общестроительные работы. Эти расценки конечно можно использовать для составления Дефектовки (Сметы), но при этом нужно помнить, что эти расценки распространяются с программой исключительно в демонстрационных целях.

Программа Смета 2007 предназначена для составления смет в коммерческих расценках. Коммерческие расценки у каждой организации "свои". Кроме того, область деятельности у пользователей программы Смета 2007 достаточно разная: кто-то специализируется на отделочных работах и им не нужны расценки, скажем, на благоустройство территорий, кто-то занимается исключительно монтажом и обслуживанием отопления и/или вентиляции и им не нужны расценки на кровельные работы и т.д.

Создание базы данных расценок и материалов, как говориться, на все случаи жизни, по типу ТЭР, ФЭР и им подобным, и поддержание её в актуальном состоянии в смысле цен - согласитесь это очень большая работа.Такими вещами занимаются целые институты!

Поэтому разработчик программы и не ставил перед собой такой задачи. Предполагается, что каждый пользователь программы Смета 2007 "добавит" в базу данных некий перечень "своих" расценок и материалов со "своими" ценами и будет ими пользоваться. Все инструменты для этого в программе есть.

Отвечаю на Ваш вопрос: расценок на проектные работы в распространяемой с программой базе данных нет, но Вы легко можете их туда добавить, сохранить и использовать.